В ожидании снижения поставок новых джетов

Американский аналитик Брайан Фоули (Foley Associates) в интервью Corporate Jet Investor дал оценку темпов восстановления отрасли деловой авиации. По словам аналитика, самые показательные месяцы остались позади. По прогнозу Фоули, поставки бизнес-джетов снизятся на 15-30% в течение года из-за закрытия предприятий и замедления темпов производства.

«Продажи на вторичном рынке, вероятно, в этом году сократятся на двузначные цифры из-за невозможности взаимодействия во время локдауна. Также ничего необычного в том, о чем говорят эксперты: в течение первой половины года у некоторых чартерных компаний бизнес снизился на 50% или более, несмотря на заявления о том, что трафик был оживленным из-за «новичков» на рынке, которые воспользовались бизнес-авиацией в качестве альтернативы линейных авиакомпаний».

За шесть месяцев многое может измениться, а самые непосредственные риски для отрасли уже произошли. Обычно в преддверии Нового Года отрасль в основном была озабочена «стандартными» проблемами, такими как «серые чартеры» и экологически чистое авиационное топливо (SAF), однако COVID-19 переориентировал внимание на денежный поток. «Сейчас главная забота перешла на ликвидность или способность компании бизнес-авиации продолжать выдерживать снижение активности в большинстве сегментов отрасли», — продолжает эксперт.

Одно из решений, на которое указывает Фоули, – это вакцинация от COVID-19. «Вакцина ускорит сезон деловых поездок, который на данный момент выглядит безрадостным до конца года и в начале следующего». По сообщениям СМИ, вакцинации от COVID-19 пока не проводится, но к концу года может появиться до шести вакцин, в том числе одна в разработке в Оксфордском университете, которая находится на продвинутой стадии тестирования.

Ранее Брайан Фоули в интервью журналу Форбс высказал свое мнение относительно того с такими показателями рынок бизнес-авиации закончит текущий год. По словам спикера, уже скоро ликование по поводу «достижений деловой авиации за последние несколько месяцев», подогретое пресс-службами компаний и СМИ сменится более умеренной оценкой. «Основываясь на комментариях и пресс-релизах многих чартерных операторов, можно предположить, что отрасль на пике, поскольку состоятельные путешественники избегают регулярных авиакомпаний. А вот реальные данные, как правило, не подтверждают эти утверждения, и, что еще хуже, необоснованное изобилие «подобных цифр может привести к исключению отрасли из любых будущих программ государственной помощи. Зачем помогать сегменту, если он самодостаточен?».

Читайте также  Еженедельник BizavWeek № 38 (492)

Фоули отметил, что растет беспокойство по поводу того, что лето, возможно, стало кульминацией сезона чартерных рейсов. «Когда развлечения на пляже заканчиваются и люди возвращаются домой, осенью все внимание обычно переключается на командировки. Тем не менее, все, что нужно сделать, чтобы предсказать силу предстоящего сезона деловых поездок, – это взглянуть на их собственные календари поездок, которые для большинства путешественников довольно скудны по сравнению с прошлым годом».