Преждевременный оптимизм

На прошлой неделе отраслевой аналитик Брайан Фоули в интервью журналу Форбс высказал свое мнение относительно того с такими показателями рынок бизнес-авиации закончит текущий год. По словам спикера, уже скоро ликование по поводу «достижений деловой авиации за последние несколько месяцев», подогретое пресс-службами компаний и СМИ сменится более умеренной оценкой.

«Основываясь на комментариях и пресс-релизах многих чартерных операторов, можно предположить, что отрасль на пике, поскольку состоятельные путешественники избегают регулярных авиакомпаний. А вот реальные данные, как правило, не подтверждают эти утверждения, и, что еще хуже, необоснованное изобилие «подобных цифр может привести к исключению отрасли из любых будущих программ государственной помощи. Зачем помогать сегменту, если он самодостаточен?».

Фоули отметил, что растет беспокойство по поводу того, что лето, возможно, стало кульминацией сезона чартерных рейсов. «Когда развлечения на пляже заканчиваются и люди возвращаются домой, осенью все внимание обычно переключается на командировки. Тем не менее, все, что нужно сделать, чтобы предсказать силу предстоящего сезона деловых поездок, – это взглянуть на их собственные календари поездок, которые для большинства путешественников довольно скудны по сравнению с прошлым годом».

Ричард Абулафия, вице-президент по анализу корпорации Teal Group, прокомментировал Corporate Jet Investor: «Я знаю Брайана 25 лет и не думаю, что редко был с ним не согласен!»

«Сейчас наибольший риск для отрасли связан с макроэкономикой», — сказал Абулафия. «Нынешний спад деловой авиации отражает пандемию и связанные с ней проблемы, прежде всего с поездками. Мы все еще не пострадали от падения корпоративных прибылей и фондовых рынков, которые, вероятно, продержаться в этой пандемии. Это повлияет на заказы на все, от перелетов до заказов на новые самолеты».

Читайте также  COVID-19: больше проблем, чем возможностей

Абулафия продолжил: «Конечно, нам повезет если каким-то образом этого не произойдет, и мы получим восстановление экономики, увеличение трафика и отсутствие ущерба для финансов компании или цен на акции. Вряд ли, но будем надеяться».

Фоули пришел к выводу, что сейчас чартеры восстановились значительно лучше, чем премиальные классы у авиакомпаний, и все еще не вернулась к нормальному уровню. Летние поездки могли способствовать восстановлению деловой авиации, но предстоящий сезон деловых поездок может свести на нет любые достижения.

Сезон деловых поездок вот-вот начнется, по прогнозам Абулафии, октябрь будет «большим» для сегмента: «К тому времени мы начнем узнавать больше о любых вторых волнах или методах лечения, и будем иметь возможность лучше оценить полное воздействие пандемии на экономику».