Авиапарк президента США пополнят сверхзвуковые ВС

Авиапарк президента США пополнят сверхзвуковые ВС, предприятия Hermeus Corporation и Exosonic получили заказы на самолеты VVIP-класс, отмечает информационный портал aviav.ru. Независимые контракты ВВС США, как отмечают эксперты, дадут новый толчок проектам 20-метсного делового самолета Hermeus и сверхзвукового лайнера Exosonic, способного принять на борт до семидесяти человек. Американские разработчики летательных аппаратов будущего уже обнародовали некоторые подробности своих уникальных проектов.

Авиационные инженеры Exosonic сейчас работают над проектом 2-моторного реактивного лайнера, способного развивать скорость в 1,8М. Авиастроитель максимально снизил уровень звукового удара, решил прочие связанные с выходом ВС на сверхзвуковую скорость технические задачи. Запас дальности этой машины составляет 9,25 тысячи километров. Самолет способен в беспосадочном режиме преодолеть огромное расстояние за рекордное для коммерческой техники время. Авиатехника по своим эксплуатационным характеристикам отлично подходит для перевозки чиновников самого высокого ранга. Наличие подобной техники позволит сократить время на перелеты первых лиц государства минимум в два раза.

В Северной Америке разработкой инновационных сверхзвуковых средств воздушного транспорта занимается сразу несколько компаний. Все летательные аппараты имеют особую конструкцию, позволяющую минимизировать ударную волну в процессе полета лайнера. Авиационные инженеры огромное значение уделяют аэродинамическим качествам своих проектов. Кстати, сейчас в качестве президентского воздушного судна (Борт №1) используется дозвуковой лайнер VC-25A, разработанный на базе пассажирской версии B-747 200B.

В компании Exosonic обещают ввести в коммерческую эксплуатацию свое детище в 2030-х. годах. Реализация такого масштабного проекта требует серьезных инвестиций, времени, решения юридических вопросов, и так далее. Представитель ВВС США заключил на месяц ранее контракт с Hermeus Corporation. Разработчику сверхзвуковой машины M-5 предлагают, если это возможно в техническом плане, конвертировать лайнер в Борт №1. Модель воздушного судна ранее весьма успешно прошла аэродинамические тесты, может выполнять полеты на гиперзвуковых скоростях (до 5М).

Читайте также  Daher объявляет о приобретении компании Quest Aircraft

Между прочим, в России этим летом также стартовал проект сверхзвукового пассажирского воздушного судна. В качестве разработчика выступает «Научно-исследовательский центр им. Жуковского». Программа официально стартовала в июне 2020-го года. Работы, связанные с эскизным проектированием нового самолета, если верить слухам, стартуют в 2022-м году.